Уведомление о проведении общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту реконструкции Автомобильная дорога М-11/П 2 Подъезд к г. Лиде от автомобильной дороги М-11/Е85 (км 39,598), км 0,0 — км 14,992

Заказчик планируемой деятельности:

Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гродноавтодор», 230025, г. Гродно, ул. Замковая, д.9, тел.:(0152) 62-13-05, факс: (0152) 62-13-18, электронный адрес: www.grodnoautodor.by

Обоснование необходимости планируемой деятельности:

Основанием для разработки проекта обоснования инвестиций в реконструкцию объекта «Автомобильная дорога М-11/П 2 Подъезд к г. Лиде от автомобильной дороги М-11/Е85 (км 39,598), км 0,0 – км 14,992» является Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы.

Описание планируемой деятельности:

Автомобильная дорога Подъезд к г. Лиде проходит с западной стороны г. Лида, выполняет роль объездной дороги по данному направлению (в 2020 году объездная автомобильная дорога вокруг г. Лиды протяженностью 14,992 км передана из коммунальной в республиканскую собственность) и является связующим звеном международных транспортных маршрутов М-11/Е 85 граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень и М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги).

В результате реализации проекта реконструкции ожидается отток транзитного транспортного потока с улиц города (ул. Свердлова, ул. Советская, просп. Победы, ул. Ленинская, ул. Коммунистическая) в размере от 120 до 1 870 автомобилей в сутки. Наибольший отток транспорта произойдет с ул. Варшавская и ул. Объездная в местах отмыкания/примыкания нового направления обхода.

Проектом обоснования инвестиций в реконструкцию вышеуказанного объекта предусмотрено выделение четырёх очередей строительства:

1 очередь – км 0,00 (пересечение с автодорогой М-11/Е85) – км 4,7 (кольцевое пересечение с ул. Гастелло и ул. Фомичева);

2 очередь – км 4,7 – км 8,5;

3 очередь – км 8,5 – км 12,8;

4 очередь – км 12,8 – км 14,992.

Реконструкцию 1 и 2 очередей строительства предлагается выполнить согласно рекомендаций «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» по параметрам категории А4 с шириной проезжей части 2х8,0м с устройством разделительной полосы шириной 2,0м, пешеходных и велодорожек, устройством ливневой канализации и освещения автодороги и кольцевых пересечений. В начале хода на примыкании к автодороге М-11 также предполагается устройство кольцевого пересечения.

При этом планируется устройство трёх подземных пешеходных переходов возле пересечения ул. Жукова, ул. Молодежная и ул. Крупская. Предусматривается устройство новых остановок с автопавильонами в местах существующих автобусных остановок возле ОАО «Лидахлебпродукт», возле ул. Жукова, возле ул. Дачная и возле территории автодрома ДОСААФ.

Устройство шумозащитных мероприятий будет увязано с градостроительной документацией и предполагается на участках км 2,48 – км 2,72 слева, км 2,5 – км 2,9 справа, км 3,2 – км 4,01 справа, км 5,3 – км 5,5 слева. В районе км 2,5 потребуется снос 4 домов, т.к. они попадают под уширяемую часть автодороги. Также потребуется снос 4 домов в районе ул. Осипенко, которые расположены на бровке существующей автомобильной дороги.

Общая протяженность трассы по 1 очереди составит 4,7 км, по 2 очереди – 3,8 км.

В ходе разработки 3 очереди строительства проработаны 3 варианта прохождения трассы обхода.

На участке от км 6,93 (пересечение с ул. Крупская) до км 8,9 все три варианта трассы выполнены по согласованию с УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» по параметрам категории А4 с шириной проезжей части 2х8,0м с устройством разделительной полосы шириной 2,0м, пешеходных и велодорожек, устройством ливневой канализации и освещения автодороги и кольцевых пересечений.

По 1 варианту 3 очереди на примыкании к ул. Варшавская предполагается устройство кольцевого пересечения. На участке от км 8,5 до км 12,938 вариант 1 предусматривает прохождение трассы через запроектированное кольцевое пересечение с ул. Варшавская к кольцевому пересечению на Объездной дороге, и далее по существующему направлению.

При данном варианте потребуется устройство путепровода при пересечении автодороги с железной дорогой. В связи с пересечениями автодороги с железной дорогой в разных уровнях потребуется значительное увеличение высоты насыпи в районе д. Долина, что потребует установки подпорных стен слева и справа общей протяженностью 400 м.

Вдоль д. Долина, жилых домов по ул. Хасановская, отдельностоящих домов на км 12,1 слева, км 12,3 справа необходимо предусматривать шумозащитные мероприятия-устройство шумозащитных экранов общей протяженностью 1,352 км.

Также вдоль автодороги в д. Долина проходит линия электропередач ВЛ 110кВ на расстоянии, меньше нормативного, и при данном варианте прохождения трассы потребуется переустройство ВЛ 110кВ общей протяженностью 2,0 км.

В связи с близостью расположения на автодороге промышленных предприятий, вдоль трассы расположен газопровод и при расширении трассы до нормативных параметров потребуется его переустройство общей длиной 500 м, также потребуется переустройство напорной канализации.

Перспективная интенсивность на 2043 г. составит от 12482 до 17132 авт./сут.

Общая протяженность трассы по 1 варианту 3 очереди составит 4,438 км.

По 2 варианту (рекомендуемому) 3 очереди обход предусмотрен от км 8,5 с прохождением трассы слева от территории ГП «Конус», с обходом д. Долина, далее после ул. 2-я Хасановская- по существующему направлению (до км 12,8). Согласно рекомендаций УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» на участке автодороги до ул. 2-я Хасановская предусматривается устройство автодороги по параметрам категории А4 с шириной проезжей части 2х8,0 м с устройством разделительной полосы шириной 2,0м, пешеходных и велодожек, устройством ливневой канализации и освещения автодороги. Ввиду малой интенсивности велопешеходного движения на ближайшую перспективу, рекомендуется устройство поперечного профиля по параметрам II категории (загородный поперечный профиль с шириной проезжей части 2х7,0м с обочинами по 2,5м) и устройством велопешеходной дорожки шириной 2,5м с возможностью доведения поперечного профиля по параметрам категории А4 при необходимости.

При данном варианте потребуется устройство путепровода при пересечении автодороги с железной дорогой согласно полученных технических требований ГУ «Белорусская железная дорога».

На данном участке автодорога проходит по территории свободной экономической зоны в месте отсутствия жилой застройки, где предполагается расположение промышленных предприятий. Также данный вариант обхода минимизирует отрицательное влияние на жителей прилегающих деревень по воздействию шумов.

Вдоль д. Долина и отдельностоящего дома на км12,0 слева необходимо предусматривать шумозащитные мероприятия–устройство шумозащитных экранов протяженностью 0,40 км.

Необходимо предусмотреть устройство двух кольцевых пересечений – на пересечении ул. Варшавская и по направлению к ГП «Конус». От кольцевого пересечения с ул. Варшавская до ул. 2-я Хасановская предусматривается велопешеходная дорожка шириной 2,5м на одном земполотне с проезжей частью.

Общая протяженность трассы по 2 варианту 3 очереди составит 4,3 км.

По 3 варианту 3 очереди обход предусмотрен от км 8,5 (пересечение с ул. Варшавская) с «глубоким» обходом справа от территории ГП «Конус» с обходом д. Широкое, далее после ул. 2-я Хасановская — по существующему направлению (до км 13,544). Согласно рекомендаций УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» на участке автодороги до ул. 2-я Хасановская предусматривается устройство автодороги по параметрам категории А4 с шириной проезжей части 2х8,0м с устройством разделительной полосы шириной 2,0м, пешеходных и велодорожек, устройством ливневой канализации и освещения автодороги. Ввиду малой интенсивности велопешеходного движения на ближайшую перспективу, рекомендуется устройство поперечного профиля по параметрам II категории (загородный поперечный профиль с шириной проезжей части 2х7,0м с обочинами по 2,5м) и устройством велопешеходной дорожки шириной 2,5м с возможностью доведения поперечного профиля по параметрам категории А4 при необходимости. От ул. 2-я Хасановская до км 13,544 обход предусмотрен по параметрам IIкатегории.

Данный вариант трассы проходит по землям свободной экономической зоны «Гродноинвест» и предполагает большую площадь дополнительного отвода земель.

При данном варианте потребуется устройство двух путепроводов при пересечении автодороги с железной дорогой – на км 9,34 и на км 10,79. Вариант обхода минимизирует отрицательное влияние на жителей прилегающих деревень по воздействию шумов. Вдоль д. Широкое, отдельностоящих домов на км 9,6 и на км 12,7 слева необходимо предусматривать шумозащитные мероприятия – устройство шумозащитных экранов общей протяженностью 0,738 км.

Необходимо предусмотреть устройство двух кольцевых пересечений – на пересечении ул. Варшавская и по направлению к ГП «Конус».

Перспективная интенсивность на 2043 г. составит от 5504 до 5594 авт./сут.

Общая протяженность трассы по 3 варианту 3 очереди составит 5,017 км.

Из трех рассматриваемых вариантов прохождения трассы на участке 3 очереди строительства наиболее оптимальным является 2 вариант.

В ходе разработки 4 очереди строительства проработаны 2 варианта прохождения трассы.

Вариант 1 предполагает прохождение участка дороги по существующему направлению по параметрам II категории (загородный поперечный профиль с шириной проезжей части 2х7,0м с обочинами по 2,5м). В месте примыкания к автодороге М-11 предусматривается устройствво кольцевого пересечения.

Согласно технических требований ГУ «Белорусская железная дорога» потребуется пересечение с железной дорогой на км 13,91 в двух уровнях с устройством путепровода. В связи с этим потребуется значительное увеличение насыпи в районе д. Винковцы и необходимость устройства подпорной стены возле СМТ№19 протяженностью 200м.

Вдоль отдельностоящих домов на км 13,0 слева, на км 14,2 справа, вдоль д. Винковцы необходимо предусматривать устройство шумозащитных экранов общей протяженностью 0,317 км. Также потребуется выполнить снос трех домов в д. Винковцы и двух домов в конце хода на км 14,3 для устройства кольцевого пересечения.

При данном варианте также потребуется усиление существующего моста через р. Островлянка с учетом нагрузок на перспективную интенсивность на км 52 автодороги М-11.

Перспективная интенсивность на 2043 г. составит от 8488 до 9479 авт./сут.

Общая протяженность трассы по 1 варианту 4 очереди составит 1,405 км.

Вариант 2 (рекомендуемый) предполагает прохождение участка дороги с обходом существующего СТО и примыканием к автодороге М-11 на км 52,0 по параметрам категории II (загородный поперечный профиль с шириной проезжей части 2х7,0м с обочинами по 2,5м). В месте примыкания к автодороге М-11 предусматривается устройство кольцевого пересечения.

На км 14,15 потребуется устройство пересечение с железной дорогой в двух уровнях с устройством путепровода согласно технических требований ГУ «Белорусская железная дорога».

Шумозащитные мероприятия необходимо предусматривать вдоль отдельностоящих домов на км12,1 слева, на км 12,3 справа и на км 13,0 слева общей протяженностью 0,50 км.

Данный вариант трассы проходит большей частью по землям сельскохозяйственных угодий с системой мелиорации и мелиоративными каналами.

Перспективная интенсивность на 2043 г. составит от 5994 авт./сут.

Общая протяженность трассы по 2 варианту 4 очереди составит 1,785 км.

Из двух рассматриваемых вариантов прохождения трассы на участке 4 очереди строительства наиболее рациональным является 2 вариант.

Информация о принимаемом в отношении хозяйственной и иной деятельности решении и государственном органе, ответственном за принятие такого решения: Задание на разработку обоснования инвестиций в реконструкцию объекта от 5.01.2021г.

Место размещения планируемой деятельности:

Лидский район, г.Лида

Сроки реализации планируемой деятельности:

Реализация проекта – 2023 г.

Сроки проведения общественных обсуждений и направления замечаний и предложений по отчету об ОВОС: не менее 30 календарных дней со дня опубликования настоящего уведомления в газете «ЛИДСКАЯ ГАЗЕТА» — с 14.08.2021 по 12.09.2021 включительно

С документацией по ОВОС можно ознакомиться:

— в Лидском районном исполнительном комитете, на официальном интернет-сайте Лидского районного исполнительного комитета http://lida.gov.by/ru/rayispolkom-ru/ (231300, г. Лида, ул. Советская, 8), контактное лицо – начальник управления архитектуры и строительства Пятаева Анна Генриховна, тел. (80154) 52-44-64 факс (80154) 53-40-04, электронный адрес: kabinet-27@mail.ru.;

— в Республиканском унитарном предприятии автомобильных дорог «Гродноавтодор», 230025, г. Гродно, ул. Замковая, д.9, технический отдел. Контактное лицо: Гутор Владимир Иванович – начальник технического отдела, тел.:(0152) 62-13-20.

Адрес электронной почты: — avto_teh@tut.by, сайт: — www.grodnoautodor.by;

Замечания и предложения по отчету об ОВОС в течение объявленного срока можно направлять:

В Лидском районном исполнительном комитете, на официальном интернет-сайте Лидского районного исполнительного комитета http://lida.gov.by/ru/rayispolkom-ru/ (231300, г. Лида, ул. Советская, 8), контактное лицо – начальник управления архитектуры и строительства Пятаева Анна Генриховна, тел. (80154) 52-44-64 факс (80154) 53-40-04, электронный адрес: kabinet-27@mail.ru.

В РУП «ГРОДНОАВТОДОР»

230023, ул. Замковая,9, г. Гродно, Республика Беларусь, тел.(0152) 62-13-20, факс: (0152) 62-13-18, контактное лицо – Гутор Владимир Иванович-начальник технического отдела Электронный адрес: avto_teh@tut.by, сайт: www.grodnoautodor.by

Орган, ответственный за принятие решения в отношении хозяйственной деятельности: Лидский районный исполнительный комитет, http://lida.gov.by/ru/rayispolkom-ru/, 231300, г. Лида, ул. Советская, 8, тел. (80154) 53-40-03 факс (80154) 53-40-04, электронный адрес: Lidaisp@mail.lida.by

Заявление о необходимости проведения общественных слушаний (собрания) можно направить: втечение 10 рабочих дней с даты начала общественных обсуждений отчета об ОВОС (14.08.2021г.) в Лидский районный исполнительный комитет по адресу: 231300, г. Лида, ул. Советская, 8 в срок до 27.08.2021 г включительно. В случае наличия заявления от общественности о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС, дата и место его проведения будут сообщены позднее.

Порядок направления заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС установлен Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №458 от 14.06.2016г.

Заявление о намерении проведения общественной экологической экспертизы можно направить: втечение 10 рабочих дней с даты начала общественных обсуждений отчета об ОВОС (14.08.2021г.) вРУП «Гродноавтодор» (230025, г. Гродно, ул. Замковая, 9), в срок до 27.08.2021 г включительно.

Заявления, поданные после указанных сроков, рассматриваться не будут.

Порядок направления заявления о намерении проведения общественной экологической экспертизы установлен Постановлением Совета министров Республики Беларусь №1592 от 29.10.2010г. «Об утверждении Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы»

Место и дата опубликования уведомления:

Уведомления о проведении общественных обсуждений размещены:

— в электронном виде – на сайте Лидского районного исполнительного комитета http://lida.gov.by/ru/rayispolkom-ru/ с 13.08.2021г.

— в печатных средствах массовой информации – в газете «ЛИДСКАЯ ГАЗЕТА» с 14.08.2021 г.

Прикреплённые файлы:

отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту реконструкции «Автомобильная дорога М-11/П 2 Подъезд к г. Лиде от автомобильной дороги М-11/Е85 (км 39,598), км 0,0 — км 14,992»

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *